Схемы танцев

Вальсы

Музыка: «Метель», Г.В. Свиридов (1964)
Музыкальный размер: 3/4.
Хореография: Элана Аносова (студия «Трианон», г. Москва), 2008.

Ссылка на источник: группа ВК «Танцевальные схемы» https://vk.com/wall-157910902_160 

 

Видео:

https://vk.com/wall-157910902_160?z=video-3511581_171137699%2Fc86a4b1a07aa62bed2

 

Танцуется в каре, 4 пары напротив друг друга.
Вступление — 4 такта.

Часть 1

1-6 — Вальсовый променад вперёд
7-8 — Разворот спина к спине
9-16 — Вальс
17-20 — 4 скользящих шага в центр круга (Д левой рукой в центр, К — правой) (т.е. пара идёт локтями в центр)
21-24 — 4 вальсовых шага обратно (правый вальсовый поворот)
25-28 — 4 скользящих шага из центра (Д правой рукой из центра, К — левой) (т.е. пара идёт замочками из центра)
29-32 — 4 вальсовых шага обратно (правый вальсовый поворот)
33-34 — Д проворачивается налево под рукой кавалера, делая открытую позицию, правая рука Д и левая К оказываются у них над головами, левая рука Д и правая К — на талии Д
35-36 — В этой позиции проход вперёд
37-40 — Проход вперёд и разворот под руками таким образом, чтобы встать против ЛТ и поменять положение рук на зеркальное
41-44 — Проход против ЛТ и разворот под руками чтобы встать в позицию как в тактах 33-34
45-46 — 2 раза проворот дамы под правой рукой, заканчивается в закрытой позиции: Д лицом по ЛТ, К — спиной

Часть 2

1-8 — 7-1 вальс (правый вальсовый поворот)
9-16 — 7-1 обратнный вальс (левый вальсовый поворот)
17-20 — 3-1 вальс (правый вальсовый поворот)
21-24 — 3-1 обратный вальс (левый вальсовый поворот)
25-28 — 3-1 обратный вальс (левый вальсовый поворот) против ЛТ
29-32 — 3-1 вальс (правый вальсовый поворот) против ЛТ

Часть 3

1-2 — Балансе правыми руками
3-4 — Пируэт налево
5-6 — Два скользящих шага направо
7-8 — Один скользящий шаг налево, половина пируэта, чтобы повернуться к своему партнёру
9-10 — Балансе левыми руками
11-12 — Пируэт направо
13-14 — Два скользящих шага направо
15-16 — Один скользящий шаг налево, половина пируэта, чтобы повернуться к своему партнёру
17-18 — Пара закрывается (Д — лицом по ЛТ, К — спиной) 2 шага променада
19-20 — Два шага вальса
21-24 — Повторение 17-20
25-26 — Пара открывается, позиция рук на променад, 2 шага променада вперёд (при открытии К открывает Д направо)
27-28 — К и Д меняются местами (Д переходит с позиции справа от К и становится слева от К)
29-30 — Пара открывается, позиция рук на променад, 2 шага променада вперёд (при открытии К открывает Д налево)
31-32 — К и Д меняются местами (Д переходит с позиции слева от К и становится справа от К)

Часть 4

1-4 — Mouliné дам, К defile по кругу (К движутся по ЛТ; Д — против ЛТ).
5-8 — разворот К со своей Д за левые руки
9-12 — Mouliné дам, К defile по кругу (К движутся по ЛТ; Д — против ЛТ)
13-16 — разворот К со своей Д за левые руки, и прийти в позицию: К смотрит по ЛТ, Д смотрит против ЛТ
17-18 — Балансе
19-20 — Смена мест (Д проходит под рукой К)
21-36 — Grande chaine (Д движутся по ЛТ, К против ЛТ)
37-40 — Пары расходятся из центра до исходных позиций

Часть 5

Повторение частей 1-3

Примечание: В 3 части: после тактов 31-32 К и Д разворачиваются в центр круга. После чего Дамы уходят на мулине против ЛТ, а Кавалеры на дефиле по ЛТ (часть 4).

Музыка: Decretum, Yuki Kajiura (Puella Magi Madoka Magica OST), 2011.
Хореография: Джек Кеннеди, 1939 (Сидней), реконструкция: Ричард Пауэрс.

Ссылка на источник: группа ВК «Танцевальные схемы» https://vk.com/wall-157910902_265

 

Видео:

https://www.youtube.com/watch?v=62_UE-jSuNQ

 

Исходное положение: пары по кругу в открытой позиции, лицом по ЛТ.

Часть 1

1-2 — Променад вперёд с внешних ног на 1 pas de valse, вынести внутренние ноги.
3-4 — 1 pas de valse назад, повернуться лицом к партнёру (К спиной в центр).
5-6 — Вальсовый разворот друг от друга по ЛТ, прийти в позицию «лодочка».
7-8 — 2 глиссе по ЛТ.
9-10 — 2 глиссе против ЛТ.
11 — Раскрыться, держась за руки (оба партнёра лицом по ЛТ).
12-13 — Смена мест, не отпуская рук (Д проходит под рукой К), раскрыться спиной по ЛТ.
14-15 — Смена мест, не отпуская рук (Д проходит под рукой К), раскрыться лицом по ЛТ.
16 — Взяться за обе руки (в позицию «лодочка»).

Часть 2

1-2 — Шаг боком по ЛТ и мах свободной ногой. Шаг против ЛТ и мах другой ногой.
3-4 — 1 pas de valse по ЛТ с внешних ног, на 4-й шаг встать спиной к спине, качнувшись вперёд.
5-6 — Качнуться против ЛТ, 1 pas de valse вперёд, встать лицом к партнёру и взяться за обе руки.
7-8 — Повтор тактов 1-2 (шаг боком и мах ногой).
9-10 — Поворот Д под левой рукой К по ч.с. (К делает 2 приставных шага по ЛТ).
11-12 — Поворот Д под левой рукой К против ч.с. (К делает 2 приставных шага против ЛТ).
13-16 — Вальс по ЛТ.

Кадрили

Хореограф: Фабио Моллика
Музыкальный размер: 2/4

Ссылка на источник: https://vk.com/wall-157910902_167

Видео:

https://www.youtube.com/watch?v=LQmpkwx3rps

 

ИП: каре, 1 и 2 пары — визави, 3 и 4 пары — контрвизави

Фигура I
1-4. К1 и Д2 en avant et en arrière
5. Все пируэт влево на 270° (так чтобы встать лицом по ЛТ)
6-8. Chasse по ЛТ на место соседней пары
9-12. 1 и 2 пары en avant et en arrière
13-16. 1 и 2 пары dos a dos, довернуться к cote

1-4. Все a droite, a gauche за спину cote
5-8. Все a gauche, a droite возвращаясь на свои места

По ходу танца все пары меняют места, повтор фигуры начинает кавалер, оказавшийся на месте первого кавалера. Фигура повторяется 4 раза.

Фигура II
1-2. Д2 выходит в центр
3-4. К1, К3 и К4 подходят к Д2
5-8. Д2 обходит одного из трех подошедших К
9-10. Д2 en arrière на свое место
11-12. К1, К3 и К4 подходят к Д2
13-14. Д2 пируэт
15-16. К1, К3 и К4 разворачиваясь через правое плечо возвращаются на свои места, все в парах становятся лицом друг к другу

1-6. Все a droite и шассе по небольшому кругу вокруг центра пары
7-8. Доходя круг К переходят на соседнее место по ЛТ, Д переходят на соседнее место против ЛТ

По ходу танца Д меняются местами против линии танца, К меняются местами по ЛТ. Повтор начинает Д, стоящая на месте Д2. Фигура повторяется 4 раза.

Фигура III
1-8. Все К: chaîne без рук по квадрату, в центре каре (начинает К1 с К3 и К2 с К4) Все Д: шоссе против ЛТ вокруг К до своих мест
9-16. Grand chaîne des dames

1-8. В линиях ПП1,3 и ПП2,4 chaîne в линии без рук (в ПП1,2 первым следует К за ним его Д, в ПП3,4 первой следует Д за ней К) заканчивая правым (?) поворотом за руку со своим партнёром. Начинают в своих парах правый поворот без рук.

В п.3 при повторах 1 и 2 встают на новое место всегда по ЛТ, 3 и 4 — против ЛТ. Фигура повторяется 4 раза. В итоге все возвращаются на исходные места.
Второй раз шен начинает К на месте К1 направо, а линии — П2 с П3 и П1 с П4

Фигура IV
1-4. Д налево: Д1 с Д4 и Д2 с Д3 меняются местами, встречаясь правыми плечами
5-8. К направо: К1 с К3 и К2 с К4 меняются местами, встречаясь в центре правыми плечами
9-10. На новых местах развернуться к cote и ½ правого поворота за правые руки, возвращаясь лицом к своим партнерам
11-14. Все a droite и à gauche
15-16. Левый поворот со своим партнёром
В итоге 3 и 4 пары поменялись местами. Далее фигура повторяется 3 и 4 парами, после чего 1 и 2 пары оказываются на противоположных местах. Далее фигура опять повторяется 1 и 2 парой потом 3 и 4 парами. В итоге все оказываются на своих местах. В начале меняются всё время с теми же партнёрами

Фигура V
1-4. Demi promenade до мест vis-a-vis, закончить К спиной в центр, Д лицом
5-8. Все галоп влево ½ круга — до своих мест
9-16. Demi grand chaîne (К идут против ЛТ, Д — по ЛТ) До мест vis-a-vis, в конце К прокручивает Д под рукой, закрыться в позицию

1-8. полечные вращения по ЛТ, ¾ круга (П1 заканчивает на месте П3)
9-12. П1 и П2 меняются местами галопом в паре, К проходят спинами друг к другу
13-16. П3 и П4 меняются аналогично

Повторить для П3 и П4 (на смене идут первыми), все закончат на местах vis-a-vis

Хореограф: Фабио Моллика
Описание: trianon-studio по материалам ФИТ 2010 года.

Ссылка на источник: https://vk.com/wall-157910902_314

Видео:

https://www.youtube.com/watch?v=RlmtYQxaK1g

 

1 фигура — КРЕМЛЬ

34×4
1-2 1 и 2 пары направо чтобы стать лицом к лицу с 3 и 4 парами соответственно.
3-8 Все balance к чужому партнёру за правые руки 1К 3Д, 1Д и 3К и кружатся за правые руки образуя линию на меcте 3 пары, при этом все дамы правым плечом в центр, кавалеры левым ( аналогично образуется линия 2К 4Д, 2Д и 4К)
9-12 Все кавалеры a droite, a gauche, все дамы a droite и demi- moulinet за правые руки на четверть круга
13-16 Все кавалеры a gauche и demi- moulinet за левые руки на четверть круга, дамы a gauche и demi-defile на позиции( при этом на «a gauche» проходим лицом к лицу со следующим партнёром) 17-22 Все a droite, четверть оборота за правые руки с партнером и поворот дамы под рукой со сменой позиции, в конце взяться в позицию на променад лицом против часовой стрелки ( по линии танца — заканчиваем на четырёх углах)
23-26 Все Demi-promenade до противоположных позиций ( углов)
27-30 Все кавалеры Demi-grande chaîne des cavaliers левыми руками ( при этом дамы делают круг через правое плечо на углах)
31-34 Demi-grande chaîne des dames левыми руками при этом кавалеры сдвигаются немного по часовой стрелки доходя до ближайшей позиции, ловя даму из шена( при этом происходит смешение пар 1 и 2 пары в конце фигуры оказываются на vis-a-vis, а 3 и 4 кавалеры остаются на своих позициях, но с дамами vis-a-vis)
Повторяется ещё раз – теперь начинают 3-4 пары. И т.д.( всего 4 прохождения фигуры)

2 фигура — АРБАТ

24×4
1-2 1Д en avant
3-4 II, III e IV Д en avant con demi-piroette ( в конце доворот через demi-piroette чтобы встать лицом к лицу со своим кавалером. При этом кавалер подравнивается, вставая на середину позиции, чтобы образовать крест)
5-8 Все Дамы обегают левым плечом своего кавалера и уходят к следующему кавалеру против часовой стрелки, вставая лицом к лицу с ним ( спиной в центр)
9-12 Все dos-à-dos.
13-16 Все пол круга за правые руки и поворот дамы под рукой, так чтоб встать в конце в позицию на променад лицом по ходу движения.
17-20 Все променад до следующей позиции после чего закручиваясь двигаемся в центр так чтобы в конце прийти лицом к следующей позиции по отношению к той, с которой начинался променад, спиной в центр
21-24 Все en avant и chassé-croisé в конце demi-piroette (пируэт делается через лицо партнёра) Повторяется ещё 3 раза( но 3 и 4 раз выходит вперёд дама с 3 позиции)

3 фигура — МОСКОВСКОЕ МЕТРО

24×4
1-2 1 пара en avant.
3-4 1 пара en arriére, 2 пара en avant.
5-6 1 пара en avant.
7-8 1 и 2 пары chassé-croisé.( дамы в конце делают небольшой пируэт)
9-12 1Д и 2К с 4 парой, 1К и 2Д с 3 парой moulinet за правые руки.
13-16 1 и 2 пары в центре moulinet за левые руки.( так чтобы в конце 1 пара оказалась напротив 3 пары а,2 пара напротив 4 пары).
17-18 1К и 3Д, 1Д и 3К,2К и 4Д,2Д и 4К пол круга за правые руки, так чтобы 3 и 4 пары оказались в центре.
19-20 1 и 2 пары пол круга за левые руки на 3 и 4 позициях; 3 и 4 пары в центре ¾ круга moulinet за левые руки в конце выходя на позиции 1 и 2 пары.
21-24 Все пары demi-defilé против часовой стрелки ( кавалеры следуют за своими дамами)
Повторяется ещё 3 раза. Начинают всегда пары стоящие на позиции 1 пары.

4 фигура — БОЛЬШОЙ ТЕАТР

24×4
1-8 Demi-grande chaîne заканчиваем на противоположных позициях спиной к спине со своим партнёром 9-12 Все demi-dos-à-dos с côté партнёром и пол круга за левые руки с новым партнёром ( изначальным vis-a-vis партнёром)
13-16 пары находящиеся на 1 и 2 позициях demi-chaîne anglaise; пары находящиеся на 3 и 4 позициях demi-defilé против часовой стрелки
17-20 Demi-grande chaîne des dames в конце кавалеры остаются спиной в центр, дамы – лицом в центр 21-24 Все chassé-croisé e налево и поворот дамы под правой рукой чтобы встать на изначальные позиции Повторяется с новых позиций ещё 3 раза

5 фигура — САДОВОЕ КОЛЬЦО

8 + 32 x 2
1-4 Все в закрытых парах галоп в центр и из центра( кавалер немного доворачивает в конце пару, чтобы оказаться спиной в центр)
5-8 Все demi-galop по кругу против часовой стрелки 1,5 позиции
9-12 Все demi-galop в центр с угловых позиций и медленный поворот через центр к партнёру хахлдящимуся за спиной( в конце опять берёмся в закрытую позицию)
13-16 Все demi-galop из центра на позицию куда сейчас смортят руки пары ( для кавалера это возвращение на 0.5 позиции, для дамы – продвижение на 0.5 позиции) после чего кавалер опять доворачивается спиной в круг и ещё одну позицию против часовой стрелки.
17-20 Кавалеры и дамы отпускают руки и каждый галопом сдвигается на 1 позицию на своё права после чего кавалер прокручивает под правой рукой новую партнёршу и встаёт с ней в закрытую позицию
21-24 пары находящиеся на 1 и 2 позиции меняются местами через центр ( кавалеры расходятся спинами), те кто на 3,4 позициях – demi-galop против часовой стрелки
25-28 Кавалеры и дамы отпускают руки и каждый галопом сдвигается на 1 позицию на своё права после чего кавалер прокручивает под правой рукой новую партнёршу и встаёт с ней в закрытую позицию( причём те кавалеры которые находятся на 3 и 4 позициях меняются при повороте дамы под рукой с ней местами)
29-32 пары с 1 и 3 позиций; 2 и 4 позиций demi-galop друг к другу changé la dame на позиции кавалеров После чего все повторяется ещё раз

Стелла( не стандартная)
1-2 Все galop одну позицию против часовой стрелки( в конце кавалер доворачивается так что его левая рука смотрит в центр)
3-4 Все galop в центр в конце кавалеры доворычивают дам спиной в центр
5-6 Все galop из центра в сторону правого локтя кавалера(на позицию vis-a-vis к изначальной позиции пары) в конце кавалер доворачивается спиной в центр
7-10 Все demi-galop против часовой стрелки( в конце кавалер доворачивается так что его левая рука смотрит в центр)
11-12 4 Все galop в центр.

Некоторое описание взято с http://www.mindon-envina.ru/library/dance_book/others..

Автор: Fabio Mollica Музыка: Жак Оффенбах, оперетта «Орфей в аду»
Авторы описания: Eledwen и Леонид Прохоров по материалам мастер-классов ФСТ-8

 

Видео:

https://videobox.tv/video/53404768/

 


…….Д2 К2
К4……………Д3
Д4……………К3
…….К1 Д1

Фигура 1:
Вступление (8). Поклон (8).
1 1-8 Деми-мулине дам (правыми руками). В это время кавалеры идут направо ¼ круга (4) В конце полный оборот за левые руки (4)
2 9-16 Повторение 1 до места своего визави. Оборот 1,5 круга и К уходят на мулине
3 17–32 Повторение 1-2, но деми-мулине начинают К. В результате все приходят на место, противоположное своему исходному
4 33-40 Деми-grande chaine до своих мест (8). Начинаем со своим партнером.
5 40-44 En avant, en arriere (4)
6 45-48 Круазе, де-круазе (4) (К – вправо-влево, Д – влево-вправо, т.е. меняемся местами со своим партнером, возвращаемся обратно; Д проходит перед К)
7 49-96 №№1-6 повторяются, но деми-мулине начинают К. Фигуру все заканчивают на исходных позициях.

Фигура 2:
Вступление (8) без поклонов.
1 1-8 1 и 2 пары сходятся в центре, подают обе руки визави (2), расходятся наружу вместе с визави приставным шагом, уходят вбок (2), расходятся с визави (шаги назад) (2), приходят на исходные места (2). 3 и 4 пары – вбок (наружу) (2), вперед к визави (2), вбок к своему партнеру (2), назад вместе со своим партнером.
2 9-16 Все Д выходят в центр за 1 шассе, пируэт на 180 через правое плечо и уходят за спину своих кавалеров налево относительно места начала (4) и делает с ним полный оборот за левые руки (4) (т.е. Д1 уходит к К4 и т.д.)
3 17-24 Кавалеры разворачиваются через левое плечо и уходят вправо к следующей даме (4) Делают с ней оборот за ЛР (4)
4 25-28 Все пары – en avant, en arriere
5 29-32 Дамы – деми-мулине (ПР), К – оборот вокруг левого плеча, встречает свою Д, и встаёт на то место, откуда К начал эти 4 такта. В итоге и К, и Д оказываются на одно место правее, чем в начале
6 33-64 №№1-5 повторяются, но начинают её пары 3 и 4. Фигуру все заканчивают в своих парах, но на месте визави.

Фигура 3:
Вступление (8) без поклонов.
1 1-4 1-е пары сходятся в центре (2) и делают балансе-менуэт с визави(2)
2 5-8 1-е пары круазе (Д перед К) (2) и снова балансе-менуэт с визави (2)
3 9-12 Пары возвращаются на свои места через 3 и 4 пару – проходят накрест – К2 пропускает Д1 и К1 пропускает Д2 (т.е. 1-е пары — кросс на место 2-ых пар (2) и на место контрпартнеров (2)) В это время 2-е пары начинают (сход, балансе)
4 13-20 2-е пары повторяют №№2-3 (круазе, балансе, кросс, расход)
5 20-24 Все пары — поворот за левые руки
6 1-4 К и Д выстраиваются в крест (Д правые руки в центре, левая в левой руке кавалера) – правая рука К на талии Д. Д в центре, деми-мулине
7 5-8 Разворот внутри пар на месте за левые руки
8 9-12 Крест из №6, только в центре К, Д придерживают их за талию. Деми-мулине
9 13-16 Разворот в паре за левые руки с расходом в сет кадрили
10 17-20 Все пары – en avant, en arriere
11 21-24 Все — деми-chaine anglaise – 1 и 2 пары внутри, 3 и 4 снаружи, по большому кругу
12 1-48 №№1-9 повторяются, начиная с 3 и 4 пар. В конце все должны вернуться на те места, с которых начинали фигуру.

Фигура 4:
Вступление (8) без поклонов.
1 1-4 1 и 2 пары — 1 шассе в центр, гребенкой выстраиваются в линию, 3 балансе
2 5-8 Пары Д1К2 и К1Д2 — смена мест за правые руки, 3 балансе
3 9-10 Пары 1 и 2 соединяются со своими партнёрами и отходят спиной назад (на место визави)
4 11-14 Круазе, де-круазе
5 15-16 1 и 2 пары — смена мест за левые руки
6 17-24 Все — аллеманд (Д и К стоят правым боком друг к другу; левая рука у каждого за спиной и держит вытянутую правую руку партнера) на 360° с партнером ближайшей пары (Д1К4, К1Д3 и т.д.). Аллеманд на 360° со своим партнером
7 25-2 Все пары – en avant, en arriere
8 29-32 Пируэт через левое плечо и сдвиг на 1 место вправо за 2 шассе (Д идет вперед, К за ее спиной). Пример: пара 1 сдвигается на место 4.
9 1-32 №№1-8 повторяются, но последний пируэт (№8) делается через правое плечо с уходом влево. Пары заканчивают фигуру на месте визави. 

Фигура 5 (галоп):
Вступление (4) без поклонов.
1 1-4 Пары 3 и 4 стоят с поднятыми аркой руками лицом к парам 1 и 2 соответственно. 1 и 2 пара галопом проходят на место своих визави в воротца и сами встают в воротца
2 5-8 Пары 1 и 2 стоят с поднятыми аркой руками лицом к парам 3 и 4 соответственно. 3 и 4 пара галопом проходят на место своих визави в воротца и сами встают в воротца
3 9-16 №№1-2 повторяются еще раз (пары возвращаются на исходные места)
4 16 Пары выстраиваются друг за другом в колонну, а затем разделяются на кавалерскую и дамскую линии. Порядок построения в колонну: 1, 3, 4, 2 (указаны текущие места пар).
5 17-24 Линии берутся за руки и расходятся фонтаном, делая полный круг (К двигаются налево, Д – направо). Фонтан ведет пара, стоящая на месте 1
6 25-32 Линии останавливаются друг напротив друга и К исполняют 4 шага «канкана», Д стоят. Шаг «канкан»: 1 – правая нога на coup de pied, прыжок на левой, 2 – правая нога мах вперед, прыжок на левой, 3 – с прыжком перебить левую ногу назад (вес на правой), 4 – вынести левую ногу вперед, прыжок на правой. Повторить то же самое с левой ноги
7 1-8 Д исполняют 4 шага «канкана», К стоят
8 9-10 Дамская и кавалерская линии сходятся за 2 «шаг-прыг» (шаг на правую ногу, левая на coup de pied, то же самое с левой ноги – шаг на левую ногу, правая на coup de pied)
9 11-12 Линии расходятся за 2 «шаг-прыг»
10 13-16 Линии снова сходятся за 2 «шаг-прыг» при этом все пары должны вернуться на свои места таким образом – пары, которые начинали фигуру (1 и 2 пара) делают полный оборот за руки на своих местах, а пары, которые начинали с фигуры «ворота» (3 и 4 пары) соединяются, доворачиваются до нормального положения и расходятся назад.
11 1-48 №№1-10 повторяются, но галоп начинают 3 и 4 пары, а 1 и 2 стоят в «воротцах». Разворот в колонну и соединение в линии в №4 производится по направлению 3 и 4 пар (порядок построения в колонну: 3, 2, 1, 4; в «фонтане» ведет пара на месте 4. (У нас, как и на HDA, ведёт третья пара, которая стоит на своём месте).
1-16 Пары двигаются галопом сначала по ¼ круга, затем в центр с поворотом на 90°, из центра, ¼ круга, снова в центр с поворотом на 90°, из центра , по ¼ круга и в центр. В конце К проворачивает Д под рукой и выводит ее в центр круга.
Поклон.

 

 На видео слегка отличается 4-ая фигура в тактах 1-8 относительно вышеуказанной схемы и в первом проведении тактов 15-16. В пятой фигуре видео частично отличается от схемы. Мы придерживаемся схемы.

Приведено оригинальное авторское описание.
Постановка Ижевского клуба исторического танца (ИжКИТ). Автор: Никита Маратканов.
Музыка: Masaharu Iwata – Dungeon (Might and Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum OST).
Исполняется на простых шагах.
Датировка: 2018 г.

Исходное положение: четыре пары, стоящие в каре. Нумерация пар против часовой стрелки: 1, 3, 2, 4.

Вместо обычных поклонов в этой кадрили используются “эрафийские”, которые в два раза длиннее по тактам. Исполняются они следующим образом: разворот к своему партнёру, поклон; танцующие в главных парах делают glisse в правую диагональ, а в боковых – в левую, поклон; glisse на свои места, разворот к vis-a-vis паре, поклон; разворот к cote партнёрам, поклон. В этом танце последний поклон короче в два раза. На последние два счёта кавалер разворачивается спиной в центр кадрили, подавая свою правую руку cote даме, а левую руку своей даме.

1-ая фигура (32 такта)
1-2. Танцующие исполняют set к партнёру справа и слева.
3-4. Смена мест с партнёром справа за правые руки. Пары не отпускают своих правых рук и берутся за левые со следующим партнёром. Теперь кавалеры стоят лицом в центр кадрили, а дамы – спиной.
5-6. Set к партнёру справа и слева.
7-8. Смена мест с партнёром слева за левые руки.
9-10. Set к партнёру справа и слева.
11-12. Смена мест с партнёром справа за правые руки.
13-14. Set к партнёру справа и слева.
15-16. Смена мест с партнёром слева за левые руки. Все оказались на местах контрпартнёров.
17-20. Главные пары — demi-chaine anglese.
21-24. Боковые пары — demi-chaine anglese.
25-28. Все en avant, en arriere.
29-32. Кавалер встаёт на колено, и дама обходит его против часовой стрелки. Кавалер правой рукой держит левую руку дамы.

2-ая фигура (32 такта)
1-8. Полька до своих мест.
9-12. Главные пары меняются местами, проходя через центр кадрили (первая пара проходит под воротами второй), боковые пары идут променадом до контрмест по внешнему кругу. Танцующие держатся внутренними руками.
13-16. Повтор тактов 9-12 со сменой ролей пар. Третья пара проходит под воротами четвёртой.
17-32. «Часы».
17-20. В главных парах кавалеры смыкают левые локти, и в четвёрке пары делают полный круг, боковые пары идут променадом до контрмест по внешнему кругу.
21-24. Повтор тактов 17-20 со сменой ролей пар.
25-32. Повтор тактов 17-24.

3-я фигура (20 тактов)
1-4. Дамы moulinet правыми руками до своих мест. Кавалеры уходят по линии танца на места контрпартнёров.
5-8. Полтора круга в парах, держась левыми руками.
9-16. Дамы идут променадом полный круг по линии танца. В это время кавалеры: 9-10. Первые кавалеры меняются местами правыми плечами без доворота в конце. 11-12. Повтор тактов 9-10 вторыми кавалерами. 13-16. Кавалеры, взявшись за руки и образовав внутренний круг, танцуют на галопе один круг по часовой стрелке.
17-18. Balance вперёд-назад в своих парах, держась правыми руками.
19-20. Кавалеры проворачивают своих дам под правой рукой против часовой стрелки без перемены мест.

 

4-ая фигура (32 такта)
1-2. Партнёры меняются местами, держась правыми руками.
3-4. Кавалеры продолжают движение и уходят на moulinet правыми руками на одну позицию, а дамы продолжают движение сольно, чтобы за два такта встать спиной по линии танца и слева от нового кавалера.
5-6. Променад в парах до следующей позиции на большом moulinet. Кавалеры с дамами держатся внутренними руками.
7-8. Кавалеры продолжают делать mouline, дамы делают разворот через левые плечи на 360 градусов.
9-10. Променад в новых парах до следующей позиции на большом moulinet.
11-12. Дама обводит кавалера вокруг себя против часовой стрелки, и пары доворачиваются лицом в центр кадрили. Кавалер справа от дамы.
13-14. Танцующие меняются местами на галопе. Кавалер проходит за спиной дамы.
15-16. Set к партнёру и от партнёра.
17-20. Demi-chaine des dames в главных парах.
21-24. Demi-chaine des dames в боковых парах.
25-28. Все en avant, en arriere.
29-32. Главные пары — demi-demi-chaine anglese. После расходки в центре первая пара уходит к третьей, а вторая пара уходит к четвёртой.

5-ая фигура (32 такта)
1-16. “Hey” на галопе.
1. В своих парах все танцуют галоп вправо, после чего галоп влево за спину следующей паре, выравнивая колонну. Если сказать по-другому, то смена мест левыми плечами за два такта.
3-4. Повтор тактов 1-2, начиная с галопа влево (смена мест правыми плечами за два такта) Как только пара доходит до конца колонны, она делает всё то же, что и в фигуре “hey”, но только на галопе, то есть половину круга, начиная в ту сторону, в которую должен был начаться галоп.
5-16. Повтор тактов 1-4 три раза. Все вернулись на исходные места на начало фигуры.
17-18. Половина круга против часовой стрелки на галопе в четвёрках.
19-20. Первые пары проходят под воротами вторых.
21-22. 1К и 2Д, 2К и 1Д меняются местами правыми руками, танцующие третьей и четвёртой пар в это время делают разворот через левые плечи.
23-24. Левый Hey в линиях со сменой места на каждый такт.
25-32. Повтор тактов 17-24 со сменой ролей пар. Все вернулись на исходные места на начало фигуры.

6-ая фигура (20 тактов)
1-16. “Hey” на moulinet.
1-2. Первая пара с третьей и вторая с четвёртой выполняют moulinet левыми руками, меняясь местами.
3-4. Пары в центре выполняют moulinet правыми руками, меняясь местами, пары на концах колонны перехватываются правыми руками и делают поворот через правые плечи, как в фигуре “hey” (moulinet с невидимками).
5-16. Повтор тактов 1-4 три раза. Все вернулись на исходные места на начало фигуры.
17-18. Все кавалеры обводят своих дам по часовой стрелке, главные пары при этом возвращаются на свои исходные места на начало танца. Танцующие держатся правыми руками.
19-20. Все кавалеры выводят своих дам в центр перед собой, поклон.

Ссылка на источник: https://vk.com/wall-157910902_397

 

Видео:

https://www.youtube.com/watch?v=T4DHbrSTf8Q

 

Исходное положение:4 пары, стоящие в каре:

…….Д*К…….
………II…………
К .._. /\.._….Д
Д..<..\/..=….К
……….I…………
…….К*Д………

 

Фигура 1: L’Europe («Европа»):

[Вступление (8 тактов)].
1-4.. — Все 4 пары («они символизируют мир») чуть выходят в центр, слегка берутся за руки и отступают на свои места.
5-12. — Пары №1 и №2 (они символизируют Европу) – en avant (2 такта), поклон (2 такта), берутся за руки, чтобы пройти ¼ круга по часовой стрелке (2 такта) и делают traversé на pas marchés (Дамы проходят в середине). Заканчивают в положении: Пары №1 и №3 лицом друг к другу, а №2 лицом к №4 соответственно (2 такта).
13-16. — Каждый, с партнёром перед собой, делает ¼ поворота и chassé croisé (Дамы внутри), выстраиваясь в две линии лицом друг к другу (в финале Пары №3 и №4 расступаются и расходятся по краям линий) (4 такта).
17-24. — Пары №3 и №4 en avant и en arrière, затем поворот за две руки; в это время в центре пары №1 и №2 делают ½ moulinét за левые руки (4 такта) и ½ chaîne des dames, чтобы закончить на своих местах (4 такта).
25-32. — Все – полный круг польки (8 тактов).
[Повтор фигуры: Солируют Пары №3 и №4].

 

Фигура 2:L’Asie («Азия»):

 

[Вступление (8 тактов)].
1-8. — Кавалер №1 делает круг в центре сета (слева направо, т.е. по ч.с.) и останавливается напротив своей Дамы, исполняют поклон друг другу (4 такта). Кавалер №2 делает то же самое со своей Дамой (4 такта). Кавалеры №1 и №2 стоят в центре спина к спине.
9-16. — Кавалер №3 выводит свою Даму налево от Дамы №2, кланяется обеим и остаётся перед своим местом. Он формирует арку, подавая правую руку Кавалеру №2 и левую – Кавалеру №1 (4 такта). Кавалер №4 делает то же самое со своей Дамой (4 такта). Все Дамы находятся напротив входов в арки.
17-32. — Все Дамы en avant и en arrière (4 такта); en avant и поклон (4 такта); они берутся за руки, формируя круг вокруг двух Кавалеров, стоящих спиной друг к другу в центре, и, проходя под арками, делают полный круг до своего места (8 тактов).
33-40. — Все – полный круг польки (8 тактов).
[Повтор фигуры: Солируют Кавалер №3 и №4].

 

Фигура 3: L’Afrique («Африка»):

 

[Вступление (8 тактов)].
1-8. — Пары №1 и №2 en avant и en arrière (4 такта); только Кавалеры №1 и №2 en avant, подают руки визави-Даме, делают с ней ½ поворота, чтобы поменяться местами, берут за руку Даму слева, чтобы сформировать два трио по диагонали и запускают обеих Дам на avant-quatre (4 такта).
9-24. — Все 4 Дамы en avant и en arrière (4 такта); они проходят правыми плечами, чтобы подать руки Кавалерам №3 и №4 (4 такта). Так они формируют два круга на троих и делают balancé вправо и влево (4 такта). Кавалеры проворачивают Дам внутрь, они делают demi-rond на троих, и Дамы справа (№1 и №2) «сбегают» к своему Кавалеру (под поднятыми руками пары) (4 такта).
25-32. — Пары №1 и №2 en avant, подают руки и делают demi-rond, заканчивая на своём месте (4 такта). Все Кавалеры делают круг за две руки с Дамами слева (для Дам №1 и №2 это будут Кавалеры, с которыми они делали demi-rond на троих) (4 такта).
33-40. — Все объединяются в большой круг, делают поворот налево, затем направо на pas marchés (8 тактов).
41-48. — Все – полный круг польки (8 тактов).
[Повтор фигуры: Солируют Пары №3 и №4].

 

Фигура 4: L’Amerique («Америка»):

 

[Вступление (8 тактов)].
1-8. — Кавалер №1 и Дама №2 traversé, подавая правые руки (4 такта). Кавалер №3 и Дама №4 делают то же самое (4 такта).
9-16. — Пары №3 и №4 en avant и en arrière (4 такта); снова en avant и Дамы №3 и №4 проходят между Дамой №1 и №2, делают «фонтан» и встают за ними (Дама, которой меньше идти, проходит слева), в это время Кавалеры №3 и №4 делают ту же фигуру между Кавалером №1 и №2 (4 такта).
17-40. — Кавалер №1 и №2 и их визави-Дамы, в центре, сближаются, подают руки, делают полный круг, все Кавалеры поднимают руки, чтобы пропустить Дам (8 тактов). Эти Дамы идут к другим Кавалерам, с которыми они повторяют эти 8 тактов, в то время как Кавалер №1 и №2 делают то же самое со следующими Дамами. В конце они встают лицом в центр (8 тактов). Кавалеры №3 и №4, Дамы №3 и №4 повторяют ещё раз эти 8 тактов, разделяясь в конце в направлении наружу, чтобы сформировать две линии лицом друг к другу (линию Дам и линию Кавалеров) (8 тактов).
41-48. — Все en avant и en arrière (4 такта); en avant и все Кавалеры уводят своих визави-Дам на место, делая круг за правую руку (4 такта).
49-56. — Все – полный круг польки (8 тактов).
[Повтор фигуры: Солируют Кавалер №2 и №4].

 

Фигура 5 : L’Oceanie («Океания»):

 

[Вступление (8 тактов)].
1-8. — Все Кавалеры делают круг за правые руки со своими Дамами (4 такта), кланяются Даме слева (2 такта), которая им отвечает реверансом (2 такта).
9-16. — Все делают croisé левыми плечами, делают круг за правые руки со следующим партнёром (4 такта) и снова делают круг за левые руки со своим партнёром, который заканчивается (не отпуская рук) grand moulin des dames (4 такта).
17-32. — Полный круг променада в положении grand moulin на полечных шагах. На последний счёт, не отпуская, все Кавалеры выводят Дам наружу (7 полек) и берутся за руки, чтобы снова сформировать grand moulin и снова сделать полный круг (7 полек). Все Дамы отпускают руки и возвращаются на свои места.
33-48. — Все Кавалеры делают поворот за левые руки с Дамой слева на 3 польках, снова делают ¼ поворота moulin на 1 польке и так же продолжают со следующими двумя Дамами до своего места (14 полек). Все Дамы остаются на местах.
49-56. — Все Дамы en avant и en arrière (4 такта), en avant и встают спиной в центр (2 такта), все Кавалеры подходят и берут Дам за руки, чтобы сформировать “soufflet” (2 такта).
57-64. — Все делают balancé “de Mignon” (4 такта) и возвращаются на свои места поворотом за правые руки (4 такта).
65-72. — Все – полный круг польки (8 тактов).
[Фигура не повторяется].